Я хочу в детский садик

(консультация для родителей)

Правило первое: режим дня Как ребенок будет адаптироваться к детскому саду, зависит от организации режима дня дома. Чем больше условия жизни дома будут приближены к детс­кому учреждению, тем быстрее при­выкнет ребенок к жизни в детском саду. Режим - это рациональное и чет­кое чередование сна, еды, прогулки, различных видов деятельности в тече­ние суток. Надо приучить ребенка с самого рождения ложиться спать в одно и то же время, перед сном обя­зательно проветрить комнату, прочи­тать добрую сказку. Чтобы ребенок был здоровым и ве­селым, нужно правильно сбалансиро­вать питание. Питание для малыша - это строительный материал для его растущего организма. Молоко, мясо, рыба, яйца - источник построения тка­ней. Крупы, сахар, картофель - источ­ник углеводов. Пища должна быть раз­нообразной. Малыш не должен разго­варивать во время еды и заниматься посторонними делами. Очень важно, чтобы до поступления в детский сад ребенок был отучен от грудного вскар­мливания. Прогулка - это неотъемлемая часть режима каждого дня. Знакомясь с при­родой - животными и растениями, - ребенок развивается лучше, учится быть внимательным, наблюдательным, бережливым. Он получает элементар­ное представление об окружающем мире. С малышом надо разговаривать, обращать внимание на погоду, време­на года, на людей, машины и животных. Чтобы для ребенка не был стрессом режим дня дошкольного учреждения, дома должны быть созданы условия, приближенные к режиму учреждения, - уточните заранее режим дня в детском саду и постепенно выстраивайте свой. Несовпадение этих режимов плохо скажется на состояние ребенка, он становится капризным, безразличным к происходящему. Для самочувствия ребенка в адапта­ционный период большое значение имеет то, в какой мере сформированы у него навыки самостоятельности. К приходу в детский сад малыш дол­жен уметь: самостоятельно кушать, ходить на горшок, одеваться, положительно относился ко всем культурно-гигиеническим навыкам. Правило второе: все сам. Чтобы ребенок с удовольствием хо­дил в детский сад, чувствовал себя уве­ренно, необходимые гигиенические навыки должны прививаться в семье. Родители должны приучать малыша к гигиеническим процедурам утром и вечером, одеваться и раздеваться в определенной последовательности, дать возможность обслуживать себя за столом. Очень важно приучить ребенка проситься на горшок, мыть руки с мылом после туалета, пользоваться салфеткой после приема пищи. Правило третье: дружба – это наука. Особенно тяжело ребенку, у которого общение ограниченно рамками семьи: мама, папа, бабушка. Очень тяжело такому малышу знакомиться с новыми детьми, ему хочется уединиться, спрятаться от всех. Чтобы этого не происходило, приучайте его к играм с другими сверстниками до поступления в детский сад. Правило четвертое: а я все знаю! Более благоприятным периодом для поступления в детский сад считается весна и лето – не откладывайте выход в сад на слякотную осень. Определившись с детским садом, надо его обязательно посетить. Правило пятое: первый день… Вот все позади: и семейные советы с бурным обсуждением, когда идти ребенку в сад, выбор детского сада, сбор документов. Многим родителям кажется, что все трудности позади. Если бы это было так! Случается так, что для родителей наступает пора разочарования: детские слезы, капризы, отказы идти в детский сад, бесконечные болезни, претензии и обиды в адрес воспитателей. Требуется время, чтобы семья приспособилась к новым обстоятельствам. Родителям приходится менять привычный образ жизни, подстраиваться под режим детского сада. Период адаптации индивидуален, может быть разной продолжительности. Легкая длится около месяца, при адаптации средней тяжести семья приспосабливается в течение двух месяцев, тяжелая тянется 3 месяца, и очень тяжелая адаптация занимает около полугода и больше. Иногда даже встает вопрос, стоит ли ребенку оставаться в детском саду. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребенка детским садом. Сейчас вы проводите меньше времени с ним – чаще обнимайте его, хвалите, общайтесь. Если ребенок готовится к детскому саду, если семья и воспитатели настроены на сотрудничество, то сложности адаптации будут сведены к минимуму. В ваших силах сделать так, чтобы детский сад стал для ребенка вторым домом, где ему уютно, комфортно, весело, где его ждут заботливые воспитатели и хорошие друзья. Выполняйте простые правила, и вам не придется переживать за своего малыша, отдавая его в детский сад. Успехов Вам!!

Работа с родителями

Советы родителям

Что делать, если …

 

Что делать, если ребенок начал ходить в детский сад

  1. Установите тесный контакт с работниками детского сада.
  2. Приучайте ребенка к детскому саду постепенно.
  3. Сообщите воспитателям о привычках и склонностях ребенка.
  4. С 4-го по 10-й день лучше сделать перерыв в посещении детского сада.
  5. Поддерживайте дома спокойную обстановку.
  6. Не перегружайте ребенка новой информацией.
  7. Будьте внимательны к ребенку, заботливы и терпимы.

Что сделать, если ребенок плачет при расставании с родителями

  1. Рассказывайте ребенку, что ждет его в детском саду.
  2. Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства.
  3. Дайте ребенку с собой любимую игрушку или какой-то домашний предмет.
  4. Принесите в группу свою фотографию.
  5. Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (н-р, воздушный поцелуй, поглаживание по спинке).
  6. Будьте внимательны к ребенку, когда забираете его из детского сада.
  7. Устройте семейный праздник вечером.
  8. Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу.
  9. Будьте терпеливы.

Что делать, если ребенок не хочет идти спать

  1. Замечайте первые признаки переутомления (капризничает, трет глаза, зевает).
  2. Переключайте ребенка на спокойные игры (н-р, совместное рисование, сочинение историй), попросите ребенка говорить шепотом, чтобы не разбудить игрушки.
  3. Во время вечернего туалета дайте ребенку возможность поиграть с водой.
  4. Оставайтесь спокойным, не впадайте в ярость от непослушания ребенка.
  5. Погладьте ребенка перед сном, сделайте ему массаж.
  6. Спойте ребенку песенку.
  7. Пообщайтесь с ребенком, поговорите с ним, почитайте книгу.

Что делать, если ребенок не хочет убирать за собой игрушки

  1. Твердо решите для себя, необходимо ли это.
  2. Будьте примером для ребенка, убирайте за собой вещи.
  3. Убирайте игрушки вместе.
  4. Убирая игрушки, разговаривайте с ребенком, объясняя ему смысл происходящего.
  5. Формулируйте просьбу убрать игрушки доброжелательно. Не приказывайте.
  6. Сделайте уборку игрушек ритуалом перед укладыванием ребенка спать.
  7. Учитывайте возраст и возможности ребенка.

Школа здоровья в стране Здоровячков.

В этой стране есть много докторов, которые дают здоровье ежедневно, бескорыстно  и всем без выбора. Кто они?Сейчас мы это узнаем.

- Почему вы идете гулять на улицу, а не сидите дома? Нужен свежий воздух. Вот он первый доктор Свежий Воздух.

- Без какогодоктора засохли бы деревья и мы не смогли бы жить? Доктор Вода.

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

Природа подарила людям еще и других докторов: доктора Упражнение, доктора Красивая Осанка. Тот кто не дружит с такими докторами, ходит сутулым, сгорбившись, с кривым позвоночником.

Три раза в день, а иногда и больше, мы едим. Пища должна быть здоровой. Поэтому есть доктор Здоровая Пища.

- Может человек бодрствовать день и ночь, работать беспрерывно? Нет, нужен сон , отдых. И доктор Отдых подсказывает, как правильно это делать.

И еще есть один доктор, без которого свет бы был не мил, все были бы злые, вредные. Это – доктор Любовь.

- Будем дружить с ними? Да.

Они помогут нам попасть в страну Здоровячков.

Нужно самому научиться умываться, купаться, питаться, отдыхать, любить, чтобы получать от этого удовольствие. Это называется ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!

 

Как готовить детей к школе.

Учителя отмечают, что ребенка-первоклассника несложно научить чему-то новому, а вот собрать его внимание, удержать в покое в течение урока оказывается весьма сложным делом. Почему так получается? У ребенка недостаточно развиты произвольные формы поведения, он не умеет управлять своим вниманием, деятельностью. А учить и учиться в такой ситуации очень трудно. Обучение в школе требует сложившейся произвольности. Ребенок должен спокойно сидеть на уроке, слушать, запоминать то, что ему говорят.

Произвольность поведения развивается (или не развивается) на протяжении всего дошкольного детства, в самых разных аспектах жизни ребенка: в выполнении требований взрослых, в соблюдении норм и правил поведения, в общей дисциплинированности, организованности поведения и пр. Если на пороге школы ребенок не умеет произвольно регулировать свою деятельность и поведение, значит, были допущены ошибки в его воспитании на более ранних этапах развития. Возможно, что ребенка излишне опекали (тактика опеки), но к таким же плачевным результатам приводят и чрезмерная строгость взрослых, подавление активности малыша (тактика диктата). Самостоятельно ребенок, в какие бы замечательные условия его ни помещали, никогда не сможет научиться управлять собой и не овладеет своим поведением. Всему этому он может научиться только вместе со взрослыми: в общении, в совместной деятельности. Взрослые знают, что если ребенок заинтересован чем-то (рисует, конструирует игрушку, рассматривает картинки в книге), то он может проявить чудеса терпения и внимания. Задача взрослых - поддерживать у ребенка интерес к занятиям, добиваться их завершения. Еще важнее в процессе повседневной жизни учить ребенка доводить до конца то, что не очень интересно, но обязательно для выполнения. Например, убрать игрушки, аккуратно разобрать и разложить по ячейкам коробки детали конструктора, привести в порядок свою обувь. Задача взрослых - учить ребенка выполнять свои обязанности, быть ответственным, аккуратным. Почаще следует прибегать к играм, особенно с правилами. Как отмечал психолог А.Н. Леонтьев, овладеть правилами игры - значит овладеть своим поведением. В этих играх ребенок добивается выигрыша, мобилизовав свои силы, волю, но учится и мужественно проигрывать. Так формируется упорство, выдержка, способность сосредоточиться и не обращать внимания на отвлекающие моменты. Часто родители не задумываются о необходимости стимулирования у ребенка желания учиться в школе. Конечно, для ребенка ценен сам факт официального признания его взросления («Уже школьник!»). Укрепляют его позицию школьника приготовление учебных пособий, покупка ранца, организация рабочего места, т.е. вся внешняя атрибутика школьной жизни. Очень важны для развития личности мотивы познавательного характера (хочу много знать, узнавать новое, уметь писать, читать), о формировании которых следует заботиться родителям. Как ни странно, первоклассники нередко заявляют о своем нежелании учиться. За этим просматривается неправильная тактика родителей, чувствующих реальную или мнимую неготовность ребенка к школе и запугивающих его трудностями предстоящего обучения. Ребенку надо говорить о том, что учение в школе - дело не простое, но при старании трудности можно преодолеть. Зато как хорошо много знать и уметь!

Итак, родители должны иметь в виду, что умение читать, писать, считать не самое главное в подготовке детей к школе. Основная задача заключается в том, чтобы создать условия для полноценной, осмысленной, содержательной жизни ребенка на протяжении всего дошкольного возраста. Такая жизнь, предполагающая приобщение ребенка к разным областям человеческой культуры, даст будущему первокласснику и необходимые для успешного вхождения в школьную действительность знания и умения, обеспечит формирование необходимых качеств и свойств.

Родители должны с большой трепетностью отнестись к такой важной проблеме, как воспитание у детей интереса к школе; сюда можно отнести такие моменты, которые необходимо знать каждому родителю:

— ознакомление детей со школой, воспитание у них стремления стать учениками должно выступать как средство обогащения общего развития дошкольника, создания положительной психологической установки на новый этап жизни;

— воспитание интереса к школе не является изолированной частью воспитательно-образовательного процесса. Оно естественно входит в его содержание, связывая разнообразные формы работы с детьми между собой единой перспективой предстоящего школьного обучения;

— воспитание психологической установки на школьную позицию становится результатом не только особых форм работы, непосредственно связанных со школой (посещение школы, обсуждение школьных проблем и т. д.), но в значительной степени итогом общевоспитательной работы, направленной на обогащение деятельности, общения и эмоциональных переживаний дошкольника.

Главное, создать каждому ребенку ощущение движения к будущей цели — поступлению в школу через формирование новых умений, способов познания, деятельности, общения.

Плохую службу в подготовке к школе оказывает непродуманная тактика подхода родителей к детям, когда они из лучших побуждений, стремясь преодолеть нежелательные привычки своих детей, начинают пугать их школой: «Пойдешь в школу, учительница быстро заставит тебя слушаться В школе не пикнешь!». Такие высказывания вызывают у ребенка недоверие к учителю.

ФГОС В ДОУ

Скачать
fgos_dlya_roditeley.ppt.pps
Презентация Microsoft Power Point 862.0 KB
Скачать
докум для родит.docx
Microsoft Word документ 11.4 KB
Скачать
Заявление родителя.pdf
Adobe Acrobat документ 45.7 KB
Скачать
Договор сродит (2).pdf
Adobe Acrobat документ 99.9 KB
Скачать
прав приема.pdf
Adobe Acrobat документ 98.7 KB