Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Организация предметно-развивающей среды.

Для организации и проведения разнообразных видов деятельности в детском саду создана гибкая, развивающая, эмоционально-комфортная среда пребывания и благоприятный режим организации жизнедеятельности детей.

       Для развития задатков способностей, творчества и полноценной самореализации ребенка необходима гармонично-развивающая среда пребывания. Проектированием такой среды занимается весь коллектив. Они в своей работе основываются на изучении новейшей литературы, консультируются со специалистами по дизайну интерьера.  

   Среда – важный фактор воспитания и развития ребёнка.  Программа предусматривает выделение микро- и макросреды и их составляющих. Микросреда – это внутреннее оформление помещений. Макросреда – это ближайшее окружение детского сада (участок, соседствующие жилые дома и учреждения).

Оборудование дошкольного учреждения безопасно, здоровьесберегающее, эстетически привлекательное и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки – обеспечивают максимальный для дошкольного возраста развивающий эффект. Для обеспечения социального, познавательного, эстетического и физического развития имеются:

·         музыкальный зал;

·         изостудия;

·         спортивный зал;

·         групповые комнаты

 

      Предметно-развивающая среда построена на основе принципов В.А. Петровского.

Среда организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединятся подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая  деятельность, экспериментирование. Обязательным в оборудовании являются материалы,  активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций, также имеются необходимые материалы учитывающие интересы мальчиков и девочек.

   Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидакти­ческий материал, игры. Они хорошо ориентируются и с легкостью находят необходимый дидактический материал, игры, предметы для рисования и многое другое. В групповых помещениях есть центры уединения, где можно полистать любимую книжку или журнал, рассмотреть картинки и просто отвлечься. Этим простым способом достигается персонифицированность среды, т. е. создание "своего" личного пространства – принцип эмоциогенности.

   Принцип стабильности и динамичности даёт возможность использовать в пространстве переменные и заменяемые элементы убранства: сезонные ветки в вазе, материал на информационной  стене, мини-библиотека

   Принцип открытости – закрытости реализуется в нескольких аспектах: открытость природе, открытость культуре, открытость обществу и открытость своего «Я».

   Так, предметно-пространственную среду каждой группы включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные.

       Обобщать результаты наблюдений за объектами приро­ды дети учатся при ведении календаря погоды и  дневника наблюдений.

    Культурное развитие — живописи, литературы, музыки, театра — входят в дизайн интерьера каждой группы. В раздевальных комнатах органи­зована выставка детского творчества (рисунков, поделок, записей детских стихов, рассказов, сказок).

   Открытость обществу и открытость своего "Я" предполагает персонализацию среды группы. Принцип гибкого зонирования заключается в организации раз­личных пересекающихся сфер активности. Это позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно зани­маться в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, музыкой, рисованием, экспериментиро­ванием, инсценировать сказки, устраивать игры-драматизации. Осна­щение групповых комнат помогает детям самостоятельно определить содержание деятельности, распределять свое время и активно участвовать в деятельности, используя различные предметы и игрушки.

    Принцип активности, стабильности  и  динамичности развивающей среды тес­но взаимосвязан с принципом гибкого зонирования.

   Принцип комплексирования предметного мира реализуется с помощью  модульного оборудования. Использование модулей наряду с кон­структорами, мозаиками, физкультурным оборудованием (обручами, мячами, скакалками и т.д.), предметами и играми, которые не несут в себе определенной смысловой информации, способствует развитию вообра­жения и знаково-символической функции мышления дошкольников.

    По принципу сочетания привычных и неординарных элементов используются в интерьере групп произведения искусства.

   Принцип активности располагает использовать активный фон в горизонтальных и вертикальных плоскостях (информационная стена и т.д.)

   Принцип учёта половых и возрастных особенностей наблюдается обеспечению равноценными по значению игрушками, зонирования игровой зоны с условным обозначением мест для игр мальчиков и девочек.

   Нестандартное оборудование для групп, источники эстетического оформления изготавливаются педагогами и родителями через систему конкурсов, выставок, проектов.

   Це­ленаправленно организо­ванная предметно-развивающая среда в МБДОУ играет боль­шую роль в гармоничном развитии и воспитании ре­бенка.

   Созданная эстетичес­кая среда вызывает у детей чувство радости, эмоцио­нально положительное от­ношение к детскому саду, желание посещать его, обо­гащает новыми впечатле­ниями и знаниями, побуж­дает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному разви­тию детей дошкольного возраста.

Обеспечение образовательной деятельности оборудованными учебными кабинетами, объектами для проведения непосредственно образовательной деятельности, объектами физической культуры и спорта, иными объектами, которые предполагается использовать при осуществлении образовательной деятельности

 

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРОВЫХ ПЛОЩАДОК

 

Игровая площадка младше-средней группы:

 

·             Домик с оборудованием для игр в семью, скамейка для отдыха,

 

·             Песочница

 

·            пароход, лошадка, жираф, медведь, змея, лебеди

 

·             Выносные материалы: велосипед, кони-качалки, игрушки для игр на песке, атрибуты для игр.

 

 

Игровая площадка старше-подготовительной группы:

 

·            горка, карусель

 

·             Беседка, песочница, пирамида Клоун

 

 

·             Выносные материалы:  игрушки для игр на песке, атрибуты для игр.

 

Игровая площадка «Страна олонхо»  («Олонхо эйгэтэ»):

 

·             Дерево плодородия и обилия «Аал луук мас»,  зона для национальных игр: мостик - талаьа через речку, балаган, конь, девушка, парент в национальных костюмах.

 

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ СПОРТИВНЫХ ПЛОЩАДОК

 

Спортивная площадка младше-средней группы:

 

  • колесо на веревке: маленький, большой

 

  •   Многофункциональная горка с 2-мя горками и с 2-мя лестницами.

 

Спортивная площадка для спортивных игр старше-подготовительной группы: 

перекладина, лесенка и сетка для лазания, ступеньки разной высоты, баскетбольный щит

 

 

 

ОБОРУДОВАНИЯ ПОМЕЩЕНИЙ

 

Административно-методический кабинет:  комплект мебели, шкаф канцелярский, учебно-методическая, детская художественная литература, периодическая печать, документы ДОУ по папкам с указанием номенклатурных номеров, методический стенд, наглядно-демонстрационный материал для занятий, игрушки. Приемная заведующей: прихожая, информационный стенд об истории, кадрах, достижениях ДОУ.

 

Противопожарный инвентарь: Щит для противопожарного инвентаря – 1 (на территории). В здании детского сада: Шкаф ШПК-310 (для рукава пожарного), респираторы, аптечки, маски, противопожарные принадлежности и т.п.

 

УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ

 

Кухня: Стол производственный, ларь морозильный, холодильник, кухонный шкаф, электропечи, газовая плита, электромясорубка, кухонный комбайн, миксер, электрокипятильник «Титан».

 

Столовые – 3. Организованы в группах. Столы, стулья. Фартуки, колпаки или косынки для дежурных. Сервировка стола.

 

Организация мойки и хранения столовой посуды. Моечная и буфет организованы вместе в каждой группе. Буфет для посуды - 3, моечная  – 3, кухонный гарнитур -2, шкаф для посуды – 1, посуда достаточная.

 

УСЛОВИЯ ДЛЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

 

Музыкально-спортивный зал:  шкаф, полка для музыкальных инструментов и игр,  баян, 2 музыкальных центра, компактная мини-система с проигрывателем-автоматом на 3 компакт-дисках MAX-N50/N52/N53, телевизор, Магнитофон дисковый. Магнитофон кассетный. .Различные музыкальные инструменты. Диски и кассеты.

 

 

 

УСЛОВИЯ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

 

Спортивное оборудование и инвентарь музыкально-спортивного зала:  :  Шведская стенка, баскетбольный щит, скамейки гимнастические и т.п. мелкие спортивные материалы: мячи, мешочки с песком, скакалки, кегли, ракетки, коврики самодельные для профилактики плоскостопия. Обручи, дуги, спортивные палки. Маты – 4. Набор мячей. Батут. Тренажеры. Обручи. Скакалки. Комплект мини-спортивных комплексов. Наборы спортивного инвентаря. Материалы для физкультурных занятий. Сухой бассейн.  Игровой центр с крупными мягкими конструкциями (модули, домик).

 

·         Игры на полу, развивающие двигательную активность: полоса для прыжков с разметкой и рисунками «Черепахи» и «Зайца», Классики разные - 3.  Мамонтенок игр «Дети Азии, талисманы олимпийских игр, проведенных в России в 1980, 2014 годах.

 

·         напольная подвижная игра «Олимпийские игры».

 

·         Развивающие игры на стене спортивного зала: «Кони», «Озорная обезьяна», «Охотник и зайчата», кольцеброс "Попади кольцом в хобот Слоника». Баскетбольный щит "Солнышко". Корзина для бросания мешочков с песком "Облако". Оборудование  «Облако». "Кенгуру". «Крокодил». Настенная доска – игра «Винни Пух и его друзья». "Гусеница".

 

·         Полка для мячей разных размеров.

 

·         Батарейные щиты зала оформлены якутскими национальными видами спорта: хапсагай, прыжки через нарту, стрельба из лука, бег, мас-рестлинг, национальные прыжки.

 

УСЛОВИЯ ДЛЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ

 

 Медицинский кабинет: Освещенность достаточная, шкафы, бактерицидная лампа, контейнеры, умывальник.

 

Холодильник «Daevoo electronjcs». Ростомер, весы. Тонометр «Omron МХ». Кушетка медицинская. Столик для прививки. Шкаф аптечный. Таблица для определения остроты зрения. Бикс медицинский. Фонендоскоп. Пинцет, жгут резиновый.

 

Пузырь для льда. Лоток почкообразный. Плантограф деревянный. Лампа настольная офтальмологического исследования. Облучатель ультрафиолетовый «Солнышко». Термометр медицинский. Контейнер для медицинских инструментов. Очки в детской оправе (дрр. 56 мм) с линзами в 1 литр. Шины.

 

Прачечная: Стиральная машина,шкаф для одежды, доска гладильная, утюг, сушилка, тазы эмалированные.

 

ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ

 

Компьютерная техника: системный блок «Wiener», монитор Acer, лазерный принтер «Samsung» 1210, принтер «Canon» 4500 цветной, проектор Acer XD1170DDIP, экран на треноге Medium Startex Tupe D 175×175, проектор потолочный, экран маркерный, лазерный принтер DCP-1512R brother, факс, Сканер-принтер-ксерокс- 3 в одном. Ноутбук – 3 шт., цифровая видеокамера «Soni», видеокамера  «Canon», фотоаппарат «Kodak», копир-принтер-сканер,принтер лазерный, факс, системный блок,ламинатор. В медиатеку обеспечивается доступ обучающихся с родителями, в группах имеются детские компьютеры, к которым  обеспечивается доступ обучающихся. 

 

 

 

ГРУППОВЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ

 

В помещениях подобраны безопасные, здоровьесберегающие, эстетически привлекательные и развивающие. Мебель соответствует росту и возрасту детей.

 

Приемные групп: Имеется мебель для одежды: 5-местные шкафы, скамеечки. Стендовая информация: список детей, работников, режим дня, сетка НОД, меню, портфолио детей, фотоколлаж «Теруччу», «Зодиаки наших детей», детские работы. Фотопланшеты «Моя семья», стенд для родительских газет, стенды для выставки детских работ, полочки для выставления продуктов лепки детей, домашние цветы. Уголок «Маленькая хозяюшка», стенд патриотического воспитания.

 

Изоуголки в группах: шкафы, полки для хранения изоматериалов,  мольберты, столы, стулья, рукотворные развивающие игрушки, картинная галерея.

 

МЛАДШЕ-СРЕДНЯЯ ГРУППА

 

Организованы отдельные игровые зоны для мальчиков, для девочек, зона для спокойных игр, зона двигательной активности, учебная зона. Уголок сенсорики  «Игрушки 21 века». Детский компьютер с развивающими играми, говорящая азбука. Уголок Якутии. Мини-стенки, игровые центры, магнитные доски,  центры двигательной активности, столы, стулья, мольберт. Книжный уголок. Зона  релаксации. Уголок природы.

 

Игровая зона для мальчиков младше-средней группы:

 

Сюжетные игры: «Автодром», «Шоферы» и другие. Напольные конструкторы, крупногабаритные машины, мотоцикл, горка, мини-спортивный комплекс, дартс, боксерские груши, все виды воздушного транспорта.

 

Игровая зона для девочек младше-средней группы:

 

Сюжетные игры: «Многодетная семья», «Больница», «Парикмахерская», «Ряженье», «Магазин», режиссерская игра: «Дом для куклы».

 

СТАРШЕ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

 

развивающие игрушки, материалы, оборудование, настольно-печатные игры, комплект игрушек Фрёбеля, разнообразные материалы самостоятельного творчествар. Уголок ряжения, театральный уголок, костюмы, атрибуты для театрализованных игр, наборы настольного театра, куклы бибабо, пальчиковые персонажи сказок. Мини-лаборатория, уголок природы.  Уголок «Моя родина – Якутия», уголок литературы. Спортивный уголок. Информация для родителей: «Сахалыы халандаарынан о5олорбут зодиактара», «Права ребенка», «Билии дойдутугар айан», «Древо межпоколенческой связи», «Аптаах ахсаан», стенд для фотовыставки, стенд для выставки детских работ. Уголок безопасности «Зеленый огонек».

 

Игровая зона для мальчиков старше-подготовительной группы:

 

Сюжетные игры: «Поезд», «Шоферы», «Стройка», режиссерские игры: «Подводное царство», «Аэродром», «Мир динозавров», «Мой дворик», конструкторы, настольные игры.

 

Игровая зона для девочек старше-подготовительной группы:

 

Сюжетные игры: «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Ряжение» для театрализованных игр, «В мастерскую», «Почта», «Магазин», режиссерская игра: «Дом для Барби».

 

 

 

  

 

ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ СРЕДСТВАМИ ОБУЧЕНИЯ, ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ВОСПИТАННИКОВ

 

Медиатека «Мир семьи». Набор электронных образовательных ресурсов для занятий детей с родителями.

 

Наглядно-дидактические пособия. Развивающие и обучающие игры и упражнения.

 

Электронные пособия. Сборник упражнений, разработанных опытными педагогами. Аудиоэнциклопедии.

 

Оборудования для логических игр.

 

Оборудования для развития творческого мышления.

 

Лекотека. Набор дидактических, настольно-печатных игр, материалы для моделирования пространства и ситуаций, макет жилой комнаты, макет улиц, аэропорта и т.д. Набор иллюстративного материала, серии картин. Обучающие игровые пособия. Набор геометрических изделий из древесины, предназначенных для занятий.  Уголок по пожарной безопасности в группах.

 

Оборудования для сюжетно-ролевых игр.

 

Игровые комплексы для детского обучения и досуга.

 

Оборудования для изобразительной деятельности: Комплекты изобразительных материалов. Комплект игрушек, взаимосвязанных с изобразительной деятельностью. Наборы карт. Изделия декоративно-прикладного искусства.

 

Комплекты строительных материалов. Набор игрушек для режиссерских, спокойных игр, куклы для  «Мира театра».

 

 

 

БИБЛИОТЕКА 

 

Общий фонд – 678.

 

ПЕЧАТНЫЕ

 

Всего: 598. В том числе учебно-методическая литература: 202, психолого-педагогическая литература: 89, детская художественная литература: 153, справочная литература: 18, подписка на периодические издания: 8, издания периодической печати в архиве: 144, научно-популярная литература: 55.

 

ЭЛЕКТРОННЫЕ

 

Электронные пособия и учебники: 204