Реализуемый уровень образования : дошкольное образование

Форма обучения : очная

Язык обучения : родной язык (якутский) и русский язык

Реализуемые программы:

Программа "Детство"

Содержание воспитательно-образовательной деятельности ведется по комплексной программе «Детство»,

Программа «Детство» 2014 года - это вариативная примерная образовательная программа дошкольного образования (Приказ № 1155 Министерства образования и науки от 17 октября 2013 года).

      В соответствии с ФГОСОМ ДО образовательной программа МБИЙ «Звездочка» обеспечивает всестороннее развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет в различных сферах общения и деятельность с учетом : : их возрастное и Другой Русскоговорящий особенностей: познавательное развитие, речевой, социально-коммуникативному, и физическому художественно- эстетического,

     Содержание программы направлено на воспитание гуманного отношения к миру (В.И. Логинова). Это происходит в соответствии с актуальными интересами современных школ и детей, которые взаимодействуют с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, миром природы, предметным и социальным миром, игровой, гигиенической, бытовой и двигательной культурной культурой. Такое широкое культурно-образовательное содержание становится основой для развития познавательных и творческих способностей. Доступное содержание культуры раскрывает дошкольное образование в своем объектном, ценностном и деятельно-творческом выражении.  В каждом разделе программы предусмотрено действие общего механизма: обучение детей разнообразным видам культурного и культурного наследия, освоение разнообразных видов деятельности: познавательные, практические, речевые и творческие умения, позволяющие детям проявлять ценностей. В результате дошкольный возраст приобретает необходимый личный социокультурный опыт, который становится фундаментом полноценного развития и готовности к школе. получить условия для эмоционального и эстетического значения. В результате дошкольный возраст приобретает необходимый личный социокультурный опыт, который становится фундаментом полноценного развития и готовности к школе. получить условия для эмоционального и эстетического значения. В результате дошкольный возраст приобретает необходимый личный социокультурный опыт, который становится фундаментом полноценного развития и готовности к школе.  

 Часть, формируемая участниками образовательных отношений, реализуется на основе программ:

Национальная базовая программа МО РС (Я) -  «Тосхол»                                       

Аннотация к программе «Тосхол»

 Цели и задачи программы «Тосхол» направлены на всестороннее развитие детей с учетом их потребностей, талантов и природных данных, развития личностных качеств, воспитания и развития национальных самобытностей и применения их в повседневной жизни. В программе уделено большое внимание социальному, физическому, эстетическому , умственному развитию дошкольников. Воспитательно-воспитательная деятельность рекомендует проводить по формам: совместная деятельность ребенка со взрослым, специальное обучение и самостоятельная деятельность ребенка. Основные задачи: Развивать эмоциональную свободу, физическую выносливость, смекалку, ловкость через прямые спортивные игры. Принципы программы: Принцип развивающего обучения Принцип взаимодействия с социальными институтами. Реализуется в сотрудничестве с семьей, школой, библиотекой, музеем; в естественном включении краеведческого материала в программудошкольного образования. Ознакомление с родным краем является стержнем вокруг которого интегрируются все виды детской деятельности. Принцип личностно-ориентированного общения. Партнерство, соучастие и взаимодействие - приоритетные формы общения педагога с детьми. Воспитывать в детях чувство любви и привязанности к малой родине, родному дому, проявлению на этой основе ценностных идеалов, гуманных чувств, нравственных отношений к окружающему миру и сверстникам. Использовали знания о родном крае в игровой деятельности. Вызывать интерес и уважительное отношение к культуре и традициям народа Саха. Приобщать детей к истории Республики. Формировать представления о традиционной культуре родного края посредством ознакомления с природой, окружающим миром. Развивая речь, мышление, первичное восприятие речи через общение со взрослыми, сверстниками, через знакомство с культурной Якутии. Приобщать детей дошкольного возраста к музыкальному творчеству родного края; воспитывать любовь в родной земле через слушание музыки, разучивание песен, фольклора, традиций родного края. Формировать практические умения по приобщению детей старшего дошкольного возраста к различным народно-декоративно-прикладным видам деятельности. Принцип тематического планирования материала предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам или направлениям. Принцип наглядности - широкое представление - изучаемые материалы наглядности: иллюстрации, слайды, фотографии родных пейзажей, памятников, достопримечательностей и т.д. Принцип занимательной деятельности предполагает изучение изучаемого познавательного материала (от простого к сложному).                                               

Каплунова И., Новоскольцева И. «Ладушки». Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. - СПб: «Композитор», 1999.

 Аннотация программы И.М. Каплуновой и И.А Новоскольцевой «Ладушки. Праздник каждый день»

Данная программа представляет собой план работы по музыкальному воспитанию детей 3-7 лет. Цель программы – музыкально-творческое развитие детей в процессе различных видов музыкальной деятельности: музыкально-ритмических движений, инструментального музицирования, пения, слушания музыки, музыкально-игровой деятельности (плясок, игр, хороводов). Основная задача программы – введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой. Основные методические принципы: создание непринужденной обстановки , целостность подхода в решении педагогических задач, соотнесение музыкального материала с природным, народным, светским и частично историческим календарем В основе парциальной программы «Ладушки» - воспитание и развитие гармонической и творческой личности ребенка средствами музыкального искусства и музыкально-художественной деятельности. Отличием программы «Ладушки» является интегративный подход к организации музыкальных занятий с детьми. На музыкальных занятиях, вечерах досуга органично сочетаются музыка и движение, музыка и речь, музыка и изобразительная деятельность, музыка и игра. Программа выстроена адекватно возрастным возможностям детей дошкольного возраста, учитывает их психо-физиологические особенности. Строится на принципе партнерства, что дает возможность сделать учебный процесс интересным, творческим, радостным и эффективным. Программа имеет содержательное методическое обеспечение, которое охватывает все сферы музыкальной деятельности ребенка и педагога. Это конспекты занятий в каждой возрастной группе, пособие и дидактический материал по развитию чувства ритма, упражнения пальчиковой гимнастики, комплексные занятия по различным темам, патриотическое воспитание, знакомство с фольклором, танцевальная и игровая деятельность, организация спортивных, новогодних, веселых и необычных праздников и досугов. В качестве методического обеспечения прилагаются компакт-диски с яркими, необычными аранжировками, которые украсят любое занятие и праздник и сделают их более интересными и запоминающимися. Принцип построения занятий традиционный, но с введением необычных игровых моментов и вариантов. В программу включен раздел - "Развитие чувства ритма". Разнообразные упражнения помогут детям легко двигаться и быстрее осваивать музыкальные инструменты.